Научно-исследовательская деятельность
Федеральный государственный стандарт общего образования задает формирование познавательного интереса к учебной деятельности и готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Важно, чтобы, пройдя все этапы школьного обучения, выпускники приобрели новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления исследовательский и творческий. Одним из новых путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников считается организация исследовательской деятельности в образовательных учреждениях.
Учебно-исследовательская работа должна учитывать образовательные потребности ученика, выходящие за рамки той или иной дисциплины, ориентировать на овладение методологией самостоятельного научного исследования.
Любое самостоятельное исследование руководимо: педагог помогает определить его исправление, корректирует цели, задачи, определяет совместно с учеником индивидуальный маршрут и выступает консультантом.
В данном разделе вы сможете познакомиться с:
- памяткой исследователя;
- методическими рекомендациями, требованиями, предъявляемыми к научной работе и реферату;
- некоторыми методиками проведения экспериментов и исследований по эколого-биологическим темам.
Темы исследовательских и реферативных работ по ботанике, зоологии и экологии
Костромина О.А. Комплексный мониторинг природных экосистем.
Костромина О.А. Общие принципы исследовательской работы в области биологии и экологии